Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач (АКПП)

 

Замена масла в АКПП

 

   Замена масла в АКПП необходима для нормальной работы коробки. Старое масло со временем теряет свои свойства, мутнеет, ведёт к некорректному функционированию механизмов. Для каждого конкретного автомобиля производитель даёт рекомендации о частоте смены АТФ. И если замена жидкости АКПП не кажется вам важной процедурой, копите заранее средства на ремонт коробки.

   Если вам уже нужна замена масла в коробке автомат, мы всегда поможем. Предлагаем частичную и полную подмену жидкости. Наши специалисты имеют большой опыт работы и регулярно сталкиваются с подобными заданиями, поэтому данный вопрос решается быстро и качественно. Смена АТФ может проводиться двумя путями, подробнее о которых мы расскажем ниже.

Особенности замены масла

   Полная замена масла в АКПП возможна только на СТО. При этом используется оборудование, благодаря которому старое ATF вытесняется новым. Только так можно гарантировать 100% смену жидкости, но метод имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • Вы видите и знаете, сколько жидкости было использовано.
  • Это быстро.
  • Уменьшается расход бензина.

Недостатки:

  • По цене дороже частичной доливки.
  • В машинах с большим пробегом вымываются полезныеотложения.
  • Первое время коробка иногда работает непривычно.

   Частичная замена масла в АКПП проще — просто откручивается сливная пробка в картере коробки и вытекает столько жидкости, сколько получится. Так меняют до 30-40% от всего количества. А чтобы заменить его полностью, процедуру надо повторять до 5 раз после определённого пробега. Но полностью его не вытеснить даже так.

Преимущества:

  • Стоит дешевле.
  • При разовой замене тратится меньше масла.
  • Промывается фильтр и поддон.
  • Полезные отложения не вымываются.

Недостатки:

  • Полностью ATF не заменить даже пои нескольких повторах процедуры, а общий расход жидкости будет большим.
  • Можно пытаться менять самостоятельно, но не у всех коробок поддон расположен снизу. Иногда он находится сбоку и приходится снимать всю коробку. Наши специалисты знают о таких нюансах и справятся с процедурой на любом авто.

 

Ремонт АКПП

 

   Несмотря на заявленную повышенную благонадежность автоматических трансмиссий, такие коробки тоже выходят из строя. И чем раньше будет выявлена неисправность, тем дешевле выйдет ремонт АКПП.

   Прежде чем утверждать, что требуется серьезная починка, нужно сделать диагностику АКПП и лишь потом говорить о каких-то суммах. Ниже мы расскажем о наиболее частых проблемах.

Виды неисправностей АКПП

   Замена АКПП – это крайняя мера, зачастую можно обойтись ремонтом. Все неисправности в работе этого агрегата условно делят на две большие категории:

  • Неисправности электронной части.
  • Поломки механической и гидравлической систем

   Поставить точный диагноз автомобилю самостоятельно не удастся. В обязательном порядке необходимо провести компьютерную диагностику, считать коды неисправности и затем расшифровать их.

К неисправностям электронной части относятся:

  • Поломка контроллера – блока управления трансмиссией.
  • Выход из строя датчиков системы управления двигателем и коробкой.
  • Любые повреждения электропроводки.
  • Необходимость замены исполнительных элементов.

В механической и гидравлической системах часто наблюдаются следующие поломки:

  • Повреждение или износ фрикционных деталей – тормозных лент, дисков муфт.
  • Изнашивание валов и шестерен.
  • Неисправности гидравлического блока.
  • Проблемы с гидротрансформатором, поломка некоторых его деталей.
  • Засорение масляных каналов.
  • Поломка масляного насоса коробки.

   Обратите внимание на тот факт, что вне зависимости от неисправности, причины поломки коробки являются общими. Это и дешевые запчасти для ремонта АКПП, установленные ранее, и заливка неподходящего масла, и неправильная эксплуатация, некорректный стиль вождения, редкие проверки коробки на СТО. В любом случае, если подозреваете неисправность, а работа трансмиссии нетипична, приезжайте к специалисту как можно скорее. Вовремя сделанная диагностика сэкономит ваши средства.

Последовательность действий при ремонте АКПП

  • Согласование разработанных методов ремонта с клиентом.
  • Осуществление восстановления без съема АКПП, если этот метод возможен.
  • Если осуществление восстановления без съема не представляется возможным — съем трансмиссии, её разбор и составление дефектовочной ведомости (допустимо в присутствие клинта).
  • Калькуляция стоимости работ и согласование с клиентом.
  • Получение оплаты от клиента в размере полной стоимости запчастей, подлежащих замене.
  • Ремонт АКПП (комплектация необходимыми запчастями и сборка трансмиссии).
  • Установка трансмиссии на автомобиль и проверка работы всех систем.
  • Извещение клиента о завершении работ, получение оплаты за проделанную работу и сдача автомобиля клиенту.